|
Вопросы субординации в отношениях с няней |
|
|
Вопросы субординации в отношениях с няней
Ситуация из жизни
Заказчица – молодой, успешный специалист в области программирования, в котором очень нуждается руководство компании, возможности проводить время в декретном отпуске - нет. По итогам собеседования была выбрана опытная няня в возрасте, с хорошими рекомендациями. Татьяна Ивановна по образованию воспитатель, имеет солидный стаж работы в детских садах и в семьях Хабаровска, занимается с детьми различного возраста. Очень активная, компетентная, абсолютно свободная женщина, готовая совмещать обязанности по уходу за ребенком с помощью по дому.
Результат работы устраивал маму полностью: малыш к Татьяне Ивановне тянулся, ждал её, в комнатах было чисто, вкусный ужин приготовлен вовремя. Недоумение вызвало повышение оговоренной оплаты, при этом няня сослалась на увеличение круга обязанностей, хотя молодая мама не просила, к примеру, гладить белье, это была инициатива помощницы.
Через несколько месяцев хозяйка поняла, что Татьяна Ивановна полностью взяла в свои руки управление домом и членами семьи, делая указания по всем текущим вопросам и давая советы по любому поводу. При этом няня настаивала на своей позиции, не принимая в расчет мнение работодателей. Несмотря на хороший контакт с ребенком и отличное качество уборки и приготовления пищи, наниматель обратился с просьбой о замене сотрудника.
Каким образом выстроить отношения с няней, чтоб не допустить манипулирования с её стороны? Как дать понять наёмному помощнику, кто в доме хозяин?
Субординация – вот ключевое слово, которое поможет избежать панибратства, излишней близости, и, в то же время, послужит основой длительного, взаимовыгодного сотрудничества. Дистанция в союзе работника и работодателя позволяет установить границы, комфортные для сторон.
Заказчик выбирает работника, сам решает, какая помощь необходима, оплачивает услуги, несет ответственность за своих детей и квартиру. Няня выполняет свои обязанности, подстраивается под условия семьи, опирается на точку зрения работодателя. Это – здоровая схема взаимодействия.
- В приемлемых рамках лучше держаться с первых минут знакомства с претендентом. Перестраивать сложившийся стереотип поведения сложно, проще расстаться с гувернанткой.
- Двустороннее обращение на «вы», взаимная вежливость, корректность – применение этих правил дает благоприятный результат.
- Разрушая формальные границы общения, переходя на более тесный уровень, работодатель может попасть в ситуацию, когда ему будет непросто сделать няне замечание, настоять на выполнении своих требований, проконтролировать действия персонала.
- Заказчик может попросить совета у воспитателя, согласиться или не согласиться с его мнением, но окончательное решение остаётся за мамой, она главная. Помощница должна это понимать и принимать. В противном случае лучше познакомиться с другими кандидатами.
- Хороший контакт с гувернанткой, возможность обсудить текущие дела, ближайшее и долгосрочное планирование помогут маме быть в курсе событий.
- Профессионал не будет афишировать на рабочем месте свои личные проблемы, это не то что ожидает от него заказчик, оплачивающий конкретные услуги по хозяйству.
Если с приходом няни или домработницы в семье наладился быт, родители не испытывают дискомфорта при взаимодействии с посторонним лицом, вы ощущаете действительную помощь, понимая, что руководите сотрудником и контролируете процесс, значит, отношения выстроены правильно.
|
Добро пожаловать в агентство "Изумрудный город"
г.Хабаровск, ул.Муравьёва-Амурского, д.26, оф.4, (4212) 62-63-23
|